Виды конкурентов

 

Виды конкурентов: прямые и непрямые; явные и потенциальные; расположенные по рангам. Оптимальным для анализа рынка является разделение конкурентов на первый, второй, ранг.

 Конкуренция является неотъемлемой составляющей современного рынка. Важно регулярно мониторить конкурентную среду. Эта информация дает представление о развитии рынка, о ценовом поле, о востребованности тех или иных видов продукции.

Виды конкурентов можно выделить по разным основаниям:

1) Прямые и непрямые конкуренты

Прямые конкуренты – относящиеся к тому же рынку, что и Ваша компания.

Непрямые конкуренты – компании со смежными товарами или услугами, с товарами и услугами, которые могут заместить Ваше предложение.

 

2) Явные и потенциальные конкуренты

Явные конкуренты – о которых Вы точно знаете

Потенциальные конкуренты – информации о которых недостаточно, но есть основания считать их угрозой.

 

3) Конкуренты первого, второго и третьего ранга

Конкуренты первого ранга – конкуренты, с похожим на Вас ассортиментом, но крупнее Вас в 2-3 раза

Конкуренты второго ранга – компании, похожие на Вас по масштабу деятельности, видам продукции

Конкуренты третьего ранга – с частично похожим на Вас ассортиментом, которые могут в перспективе увести Ваших клиентов.

Конечно, чем больше актуальной информации о рынке у нас есть, и о конкурентах в частности, тем лучше. Но, как правило, ресурсы для сбора и обработки данных ограничены и важно выбирать приоритетные направления.

Как показывает практика, оптимально использовать классификацию конкурентов по рангам.

Конкуренты первого ранга – таких нужно  выделять 2-3, максимум 5.

Это не просто компании с похожим ассортиментом и более успешные и крупные, чем Ваша компания. В данном случае, это предприятия, деятельность которых Вы будете отслеживать регулярно. Необходимо представлять их стратегию развития, их приоритеты, их ценовую, ассортиментную, кадровую политику.

Такие компании – верный ориентир для развития и для лучшего понимания своего рынка.

За такими компаниями нужно следить тщательно: минимум 1 раз в неделю.

Конкуренты второго ранга – их надо знать в лицо. Они значимые представители Вашего рынка.

Сложность в том, что их могут быть десятки, сотни и тысячи компаний. Физически невозможно регулярно отслеживать цены, ассортимент, развитие по каждой из компаний.

Поэтому нужно хотя бы раз в месяц, квартал смотреть по ним показатели развития.

Конкуренты третьего порядка – опасная категория. От того, что Вы не знаете о них много информации, еще не делаем их безобидными. Хотя бы раз в год в рамках стратегической сессии необходимо повышать свою информированность о них и принимать решения  о развитии.