Ценообразование, виды цен

 

В ценообразовании выделяют следующие виды цен: оптовые, закупочные, розничные, базовые, индивидуальные. Предпринимателю важно отслеживать рыночную ситуацию.

От того, насколько адекватная установлена цена во многом зависит успех продаж товар и услуг.

Основы ценообразования важно знать управленцам, финансистам, коммерсантам, маркетологам. Без этого знания очень сложно ориентироваться в рынке.

Выделяют регулируемое и рыночное ценообразование. Регулируемые цены устанавливают государственные органы, также это цены, на которые действуют определенные ограничения. Рыночные цены являются свободными. Предприниматели устанавливают цены, исходя из собственного видения рыночной ситуации.

В данном материале мы говорим о рыночном ценообразовании, когда цена устанавливается на основе анализа спроса и предложения.

Существуют разные классификации цен. Вот классификация, подходящая  для разных видов бизнеса.

  1. Оптовая цена – цена за продукцию, продаваемую большими партиями.

Каждая компания устанавливает свои критерии опта. Для кого-то это 10 экземпляров, а для кого-то – тысячи или миллионы штук.

Такую цену предлагают клиентам, которые готовы сделать большие партии закупок.

  1. Закупочная цена – цена, в которую не входит НДС, акцизные сборы.

Данную цену назначают за неликвидные товары, товары по специальному предложению, которое вводится, например, для продвижения товара на рынке.

  1. Розничная цена – цена за товар или услугу, по которым их продают частным лицам, мелкооптовым покупателям.
  2. Базовые цены – цены, которые публикуют и называют клиентам, у которых пока нет информации по детальному содержанию заказа.
  3. Индивидуальные цены – цена за выполнение индивидуального заказа, учитывающая себестоимость продукции, дополнительные услуги и желаемую маржу.

 

Существуют следующие подходы к определению цены:

- На основе проведенного конкурентного анализа

- На основе желаемой маржинальной прибыли

- На основе данных за прошлые периоды

- В зависимости от колебаний цен на сырье

- Экспериментальное ценообразование.

Часто предприниматели совмещают несколько методов при формировании рыночных цен на продукцию и услуги.

В ценообразовании существует большое количество видов цен, важно ориентироваться во всех них и регулярно отслеживать рыночную ситуацию.