Ценообразование в маркетинге

 

Ценообразование в маркетинге включает стратегические и операционные действия. Существуют три стратегии ценообразования в компании и три основных конкурентных стратегии по цене.

Стратегический блок работы включает:

- Установление желаемого объема продаж

- Установление минимальной допустимой прибыли на товарную единицу

- Определение ключевого подхода по ценообразованию в компании.

Выделают следующие стратегии ценообразования в компаниях:

  1. Стратегия универсальной цены.

В этом случае устанавливается цена, единая для всех категорий покупателей.

  1. Стратегия корректируемых цен.

Установленные цены после проведения переговоров с клиентами могут корректироваться при наличии обоснованных аргументов. Естественно, итоговая цена не должна быть ниже рекомендуемой прибыли.

  1. Стратегия фиксированных цен.

На определенные категории товаров устанавливаются цены, ниже порогов которых «упасть» нельзя. Но разрабатываются специальные предложение, учитываются условия приобретения.

Оперативный блок работы маркетинга включает:

- Установление цен на продуктовые линейки, отдельные позиции

- Регулярный мониторинг рынка, конкурентов, цен на сырье

- Оперативное внедрение ценовых изменений

 

Используются следующие модели оперативного установления цен:

  1. Устанавливаются цены на продуктовые линейки.
  2. Устанавливаются цены на отдельные SKU
  3. Устанавливаются цены на комплексные предложения
  4. Разрабатывается шкала цен в зависимости от объемов, моделей товаров
  5. Устанавливаются цены на дополнительное обслуживание.

 

 

Как ценообразование влияет на конкуренцию

Естественно, оптовые и розничные потребители учитывают ценовой фактор, хотя цена – это не единственный решающий критерий выбора.

Существуют следующие конкурентные стратегии по цене:

- Стратегия ценового лидерства

В этом случае цена используется для привлечения клиента без извлечения достойного уровня прибыли.

- Стратегия ценовой дискриминации.

Один и тот же товар ли услуги продаются на разных рынках по существенно различающимся ценам.

- Конкурентное начисление цены

Цена устанавливается на основе средней цены по рынку, с ориентацией на конкурентов