Тенденции b2b-маркетинга в 2017 году

Тренды маркетинга, правящие в b2b секторе в 2017 году. Среди них: системный подход к контент-менеджменту, больше внимания анилитике и мультиканальность взаимодействия с потребителем.

На всех отечественных рынках конкуренция становится все более жесткой, что во многом и обусловливает значимость маркетинга, повышение доверия к нему.

8 трендов маркетинга b2b в России:

  1. Персонализация. Предложения, описания уникальных конкурентных преимуществ товара, коммерческие предложения, специфика каналов коммуникации становится все более индивидуальной, с учетом потребностей конкретного клиента.
  2. Даешь дорогу стратегам. Маркетинг принимает активное участие в стратегическом планировании деятельности компании. Длинные тренды рынка, анализ клиентских предпочтений, анализ сильных и слабых конкурентных сторон компании действительно имеют все в принятии среднесрочных и долгосрочных решений по развитию компании.
  3. Анализируй это. Все больше компаний в маркетинговом планировании используют регулярную аналитику. Подходы и инструментарий становятся более осмысленными и профессиональными, да и для маркетологов курсы стали посвящаться этой теме больше, о чем можно судить по самим программам обучения.
  4. Интернет – это наше все. Интернет-продвижение для многих уже стало ключевым направлением поиска клиентов, формирования своего имиджа. В долгосрочном периоде ситуация принципиально не изменится. Все больше бюджетов, профессиональных ресурсов сосредоточено онлайн.
  5. Контент-менеджмент для каждого. О массовом построении стратегий контент-менеджмента пока говорить рано, но подход к информации на сайте компании и генерируемой ею посредством других каналов становится системным, есть планирование хотя бы на несколько шагов вперед.
  6. Мультиканальность продвижения. Клиент становится все более требовательным избирательным, одновременно у него появляется больше соблазнов переключить внимание на любую другую информацию. С аудиторией коммуницируют посредством текстов, видео, инфографики. Благо для этого есть технические возможности, расценки на изготовление такого контента вполне приемлемые.
  7. Социальные сети – подход «от задач». По примеру b2c ряд b2b-компаний начал активно атаковать площадки соц.сетей, однако такая работа требует четкого подхода и серьезных ресурсов. А вот отдача в виде лидов, повышения узнаваемости или лояльности часто отстает от желаемой. Многие не бросили этот канал, однако, соизмеряя временные, финансовые затраты и предполагаемый результат, используют его для решения локальных задач: анонсирование специального мероприятия, тестирования нового продукта на определенной группе аудитории и т.п.
  8. Время инноваций. Радует, что маркетологи все активнее участвуют в разработке новых продуктов и их тестировании. Порочная практика, сложившаяся в последние десятилетия, когда маркетинг и коммерция привлекается для «сбыта» нового продукта, уходит в прошлое. Риск должен быть осмысленным – руководители действительно это поняли.

Вряд ли в этих трендах Вы увидели что-то принципиально новое, зато они могут стать неплохим чек-листом при проведении аудита маркетинга компании.