Стратегия маркетинга товаров

Стратегия маркетинга товаров – это общий план действий по продвижению продукции на рынке. Она включает следующие составляющие: цели и задачи, сегментацию рынка, конкурентный анализ, ассортиментный портфель, ценовую политику, оценку сильных и слабых сторон компании, бюджетирование, план активности по продвижению.

Товарная стратегия маркетинга включает следующие составляющие:

- Формулирование целей и задач

- Проведение аналитики: изучение потребностей рынка, трендов развития

- Проведение сегментации рынка

- Конкурентный анализ

- Разработка ассортиментного портфеля

- Ценовая политика

- Оценка сильных и слабых сторон компании

- Составление итоговой стратегии

- Разработка бюджета маркетинга

- Подготовка плана рекламной активности

- Промежуточные замеры по реализации стратегии и внесение корректировок.

 

Что важно учесть при разработке маркетинговой стратегии товаров:

1) Оценить фактический и предполагаемый торговый оборот по данному продукту.

2) Определить уровень постоянных и переменных затрат на выпуск товара.

3) Интенсивность конкуренции, уровень конкурентов.

4) Товары-заменители, риски, угрозы.

5) На какой стадии жизненного цикла находится Ваш продукт.

6) Какое количество лидов приведет к Вам достаточный трафик.

 

 

Также необходимо классифицировать товар по различным признакам. К ним относятся:

- Наличие торговой марки, брендовой составляющей

- Какие сопутствующие товары Вы можете продавать вместе с товаром

- Оценка физических характеристик товара

- Упаковка товара

- Сопутствующий сервис

- Гарантии для покупателя.

В маркетинговой стратегии важно составить собственный прогноз: сколько лидов привлечь Вам нужно, с какой конверсией по ним будет совершена продажа, какой процент этих клиентов купит повторно. Составление такой воронки дает понимание, какие затраты на привлечение лидов нужны. В какой период начать подготовку по привлечению лидов.

Очень важно оценить финансовые, людские ресурсы. Если у Вас недостаточно ресурсов, то нужно заблаговременно работать над ними.

 

Разработка маркетинговой стратегии товаров – это комплексная работа, требующая оценки различных составляющих, как на рынке, так и внутри компании.