Самый лучший маркетинг

Самый лучший маркетинг компании – это тот, который влияет на выполнение плана продаж. Это достигается за счет выстраивания работы между подразделениями компании, сбора обратной связи от клиентов, систематической аналитической работы и активности по продвижению.

По каким критериям можно определить уровень маркетинга в Вашей компании и, вообще, удовлетворительно ли он выполняет свои задачи?

 

Существуют разные подходы, вот некоторые из них:

- Судить об уровне маркетинга по тому, выполняет ли компания ежемесячно свой план продаж.

- Получать оценку «360 градусов» о деятельности маркетингового подразделения.

- Ставить перед маркетингом индивидуальные задачи, KPI, и отслеживать их выполнение.

- Сравнивать деятельность своей службы маркетинга и аналогичных подразделений в компаниях-конкурентах или компаниях-партнерах.

Все методы полезны по-своему, при наличии понимания и соответствующих ресурсов в компании стоит задействовать их все.

Для удобства оценки деятельности маркетинга, для расширения понимания роли маркетинга в деятельности компании, стоит использовать данный чек-лист.

Задавайте эти вопросы себе, своим руководителям, коллегам. Ответы на них и являются направлениями развития маркетинговой деятельности предприятия.

1) Как выстроена маркетинговая деятельность в компании: она отталкивается от функционала, от оперативных целей и задач, направлена на поддержку текущих проектов и т.п.

 

2) Как она связана с деятельностью других подразделений: отдел продаж, сервисная служба, розничная сеть, производство, финансовый отдел, кадровая служба и др.

3) Как осуществляется обмен информацией между маркетингом и другими подразделениями компании. Насколько регулярно и качественно проводится взаимодействие.

4) Какую аналитическую работу ведет маркетинг компании. Насколько руководству компании достаточно предоставляемой маркетингом информации для принятия стратегических и операционных управленческих решений.

5) Какую деятельность по продвижению компании ведет маркетинг. Какие направления он включает: онлайн реклама, офлайн реклама,PR мероприятия, реализация программы лояльности, ведение рассылок и пр.

6) Достаточно ли предприятию того трафика клиентов, который приводит маркетинг. Какие средства используются  в случае срочной необходимости усилить рекламную активность, привлечь дополнительную клиентскую базу.

7) Как сотрудники отдела маркетинга взаимодействуют с клиентами. Как выстроен сбор обратной связи, какая реализуется программа лояльности.

8) Можно ли оценить уровень влияния маркетинга на выполнение плана продаж. Какими оперативными действиями маркетинг может содействовать выполнению плана продаж.

9) Как маркетинг выстраивает работу по обновлению ассортимента компании, как это отражается на продажах.

10) Как выстроена деятельность маркетинга по выводу новых продуктов на рынок: это проектный формат, либо в компании разделение этапов процесса между подразделениями.

Каждая компания заинтересована в том, чтобы ее маркетинг был самым лучшим. Совершенствуйте свою маркетинговую деятельность, одновременно прорабатываю функции аналитики и продвижения.