Ребрендинг компании

 

Ребрендинг компании – это комплекс мероприятий по изменению составляющих бренда компании и ее позиционирования, реализуется по 3-м этапам. Есть 6 типичных случаев, когда нужен ребрендинг.

 

В каких случаях  нужен ребрендинг компании

1) Компания работает для большой аудитории с размытым позиционированием.

Очень сложно «годить» всем, нравиться разным аудиториям. Чтобы отличаться от конкурентов, иметь узнаваемое лицо и выстроить четкое позиционирование компании в ряде случаев нужно провести ребрендинг.

2) Устаревание бренда.

Это касается используемых стилей, символов, шрифтов. Если образ неактуален ,а в ряде случаев старомоден и не подкреплен ретро-легендой, то лучше обратиться к технологиям ребрендинга.

 

3) Выход компании на новые рынки.

Новые рынки требуют от компании определенной подстройки. Также важно громко заявить о себе и представить четкие конкурентные преимущества. В такой ситуации к ребрендингу прибегают довольно часто.

4) Слияние или поглощение компании.

Если объединяются два сильных лейбла, то у потребителя может возникнуть путаница – как их воспринимать. Важно сохранить статус и репутацию обоих брендов, при этом транслировать комплексную идею и понятные ценности. В этой ситуации конечно же нужно уделить внимание комплексу работ по ребрендингу.

5) Высокий уровень конкуренции с федеральными компаниями или просто более сильными конкурентами.

В таких ситуациях небольшая компания может выжить только за счет нишевания. Как раз за счет грамотного ребрендинга можно донести до потребителя преимущества марки.

6) Необходимость укрепления репутации, улучшения имиджа.

После кризисных ситуаций в компании или в случаях, когда нужно поэтапно улучшать имидж, рано или поздно приходят к пересмотру брендинга компании.

 

Этапы ребрендинга компании

Ребрендинг в деятельности предприятия выстраивается по основным этапам:

  1. Проведение маркетингового аудита компании и ее торговых марок.

Оценивается узнаваемость, проводится конкурентный анализ, сильные и слабые стороны продукта и бренда. Проводится оценка миссии компании ,какие ценности она транслирует, насколько это соответствует интересам целевой аудитории.

  1. Проведение репозиционирования.

Реализация комплекса мер по изменению позиционирования компании и продукции:  расширение функционала продукции, оценка ее физических свойств, полезности, корректировка упаковки бизнеса и маркетинговой коммуникации.

  1. Изменение корпоративного стиля.

Сюда входит работа по изменению торговой марки, цветовых решений, изменение упаковки продукции.

 

Ребрендинг компании требует поэтапного подхода к деятельности. Часто этот комплекс мер позволяет вывести компанию на новый уровень развития.