Психология цвета в маркетинге

Психология цвета в маркетинге используется довольно разнообразно. Цвет способен вызывать у человека определенные реакции. Так, каждый цвет вызывает набор определенных реакций, бренды используют это в продвижении.

Как известно из результатов многочисленных исследований, цвет может вызвать изменение внутреннего состояния человека, побуждает на определенные действия.

Психологию цвета часто используют в маркетинге, поскольку конкуренция за внимание потребителя только ужесточается. Бренды не могут не использовать данный инструмент воздействия на свою аудиторию.

 

Сейчас рассмотрим, как цвет в маркетинге влияет на потребителя.

 

1) Красный цвет

- Вызывает аппетит, часто используется сетями быстрого питания

- Стимулирует нервную систему, вызывает эмоциональное возбуждение, страсть

- Призывает к активности, немедленным действиям, поэтому часто используется в распродажах

- Привлекает внимание покупателя

- Согревает и повышает давление

2) Зеленый цвет

- Вызывает ассоциации со здоровьем, натуральностью

- Свидетельствует об экологичности, поэтому часто используется в этой сфере

- Способствует расслаблению

- Ассоциируется с гармонией, сбалансированностью всех сфер жизни

- Способен приводить к умеренной решимости в действиях

 

3) Желтый цвет

- Создает позитивный настрой, повышает оптимизм

- Располагает к доверительному общению

- Помогает вызвать энтузиазм, альтруизм

- При избыточном применении вызывает чувство тревоги.

4) Синий цвет

- Положительно воспринимается как мужчинами, так и женщинами. Большинство называют его любимым цветом

- Создает ощущение стабильности, надежности, доверия

- Голубой оттенок снижает аппетит

- Часто свидетельствует о некоей консервативности

- Вызывает чувство некоего умиротворения

5) Черный цвет

- Часто используется в продвижении VIP-брендов

- Подчеркивает статус, аристократичность, некую исключительность, превосходство

- Избыток черного вызывает депрессию

- Хорошо сочетается с интеллектуальными символами

- Помогает уменьшить размер чего-либо

6) Белый цвет

- Ассоциируется с чистотой, свежестью, открытостью

- Часто используется как базовый цвет в дизайнах, хорошо сочетается с любыми цветами

- Избыток белого вызывает безучастность

7) Фиолетовый цвет

- Ассоциируется с мудростью и духовностью

- Яркие оттенки фиолетового, наряду с розовыми, свидетельствуют о вызове, протесте

- Этот цвет любят бренды, которые позиционируют себя как смелые и креативные

8) Оранжевый цвет

- Также, как и желтый, вызывает позитивные эмоции

- Создает ощущение тепла

- Дарит положительные эмоции

 

Используйте все разнообразие цветовой палитры для продвижения своего бренда, для создания лучшего маркетинга!