Чем журналистика полезна маркетингу

Чем профессиональная журналистика полезна бизнесу и, маркетингу, в частности? В статье приведены четыре основных направления взаимодействия журналиста и маркетолога, без которых не обходится современный бизнес.

     Я придерживаюсь мнения, что журналистика – это не синоним копирайтинга, хотя общего у этих направлений много.

    Журналистика – это авторская оценка, авторская подача материала, это творческое писательство на короткие дистанции.

    Журналистика – это профессиональный сбор информации, интересное, доступное ее преподнесение для широкой аудитории.

    Ценят и знают журналистов, прежде всего за то, что они нас информируют, развлекают, открывают нам глаза на разные вещи. Социальная роль четвертой власти всеми признана.

    Сейчас мы поговорим о ее нишевой заслуге – а именно содействии продвижению бизнеса. Выделяю основные направления, в которых наличие персонального журналиста и его умелой работы помогает продвижению компании, ее персон и товара:

  1. Формирование новостных поводов и их освещение. Здесь речь и о генерировании интересного контента, и о подготовке пресс-релизов, новостей (читаемых, удобоваримых, под которыми не стыдно указать название компании). Здесь может пригодиться pr аутсорсинг.
  2. Помощь в создании контент-маркетинга компании. Есть пиарщики, есть маркетологи, но журналист, который постоянно пишет для конкретного предприятия, поможет подкорректировать (чаще – создать) эту стратегию. И с легкостью придерживаться нужного языкового, графического стиля. Всегда есть возможность заказать текст для сайта, заказать статьи недорого, нужно только приложить немного усилий на первом этапе.
  3. Подготовка адекватных интервью, которые будут читать. Не комсомольские отбивки с рапортом о достижениях компании, а в конце с указанием жизненного кредо шефа. А живые, динамичные, с ингредиентами в виде цифр, цитат, примеров из жизни, работы, которые помогут по-человечески раскрыть образ интервьюируемого.
  4. Возьмет на себя качественное ведение тематического блога. Копирайтеры за маленькую денежку «наваляют» что угодно. Но блог – это лицо компании, а не посадочная страница на сайте. Журналист (априори с подкованной речью, хорошей фантазией) выдержит необходимую стилистику. За ним не придется пошагово проверять.

    Это 4 ключевых направления. Если какое-то из них Вы пока не используете или используете слабо - все же пора этим заняться.

Вера Бокарева,

консультант в области маркетинга, журналист