Отдел телемаркетинга

Отдел телемаркетинга занимается привлечением клиентов непосредственно через телефонные продажи, по сути это отдел активных телефонных продаж. Руководителю при построении данного отдела важно определить круг задач, разработать функционал, мотивацию, стандарты и скрипты и регулярно контролировать ход их выполнения.

Отдел телемаркетинга в компании занимается продажей товаров или услуг по телефону, то есть проводит телефонные продажи.

Преимущества метода телемаркетинга:

- Возможность выбирать клиентов.

Вы составляете клиентскую базу именно из тех клиентов. Кто интересен, и по ним пытаетесь совершить продажи.

- Оперативность.

Можно в режиме реального времени менять речевые модули, переориентироваться на другие группы клиентов.

- Невысокая цена.

 

По сравнению с другими методами привлечения клиентов, например, прямой рекламой, это не такой уж затратный метод.

- Измеримость результатов.

Чем выше автоматизация данного процесса и чем более четкий контроль поставлен, тем прозрачнее результаты. Можно влиять на разные этапы конверсии, вводить дополнительные усиливающие инструменты.

 

Что руководителю учесть при построении отдела телемаркетинга

 

1) Определение круга задач.

Руководитель компании, коммерческий директор, начальник отдела должны точно понимать, на решение каких задач работает данный отдел. И, применительно к специфике деятельности своей компании, плюсы его использования. При этом, важно, чтобы у всех заинтересованных сторон, будь то продажи, маркетинг, сервисная служба, было единое видение работы данного отдела.

2) Разработка функционала.

Исходя из поставленных задач, определяется основной функционал деятельности. Прописываются должностные инструкции, критерии оценки выполнения задач.

3) Разработка мотивации.

Важно в формировании мотивации учитывать специфику деятельности компании, имеющиеся данные по статистике исходящих звонков в данной компании. Специалист отдела телемаркетинга должен понимать, на какие показатели он может повлиять и что он получит за их качественное выполнение.

4) Контроль деятельности.

Менеджеры по телемаркетингу контактируют непосредственно с клиентами, занимаясь активными продажами. Они являются лицом компании. Руководителю важно контролировать не только соблюдение скриптов, общих показателей эффективности, но и насколько достойно они представляют свою компанию.

5) Стандарты и скрипты.

Необходимо под разные типы клиентов и разные ситуации разработать скрипты и речевые модули. Также важным ориентиром в работе является наличие стандарта. Кодекса, книги продаж.