Ошибки в маркетинге

Ошибки в маркетинге часто связаны с незнанием рынка, неверным толкованием своих конкурентных преимуществ и своей позиции, с неадекватной оценкой ресурсов, слабых и сильных сторон. Существует 7 типичных ошибок маркетинга.

Распространенные ошибки в маркетинге

Их допускают как начинающие, так и опытные предприниматели.

1) Неверный выбор рынка.

Эта ошибка в маркетинге может выражаться:

- в выборе слишком узкого рынка,

- выборе слишком широкого рынка,

- плохом знании своего рынка.

 

2) Акцент на продукте.

Многие владельцы торговых марок или технологий сосредоточены на своем продукте, его преимуществах, развитии. Но они мало внимания уделяют оценке:

- какую проблему клиента решает этот продукт,

- чем он отличается от прямых конкурентов и товаров-заменителей.

3) План вместо действий.

От нехватки информации или собственного перфекционизма маркетологи или их руководители очень долго работают над стратегией позиционирования и планом действий. Но на действия, даже на тестовые, у них не остается времени и сил. В итоге результат не получает никто.

4) Неверное позиционирование продуктов.

Это происходит из-за:

- плохого знания целевой аудитории,

- неверного представления о том какие проблемы решает конкретный продукт.

 

 

5) Отсутствие взаимодействия маркетинга и продаж.

Маркетинг изучает рынок и составляет свои планы, а продавцы – продают и просят маркетологов им хотя бы не мешать.

Важно наладить взаимодействие между отделами и ставить общие задачи. Тогда получится создать эффект синергии.

6) Акцент на привлечении новых клиентов в ущерб удержанию старых.

Бюджет тратится на лидогенерацию, а действующим клиентам не уделяется должного внимания. В итоге – они уходят к конкурентам или оставляют негативные отзывы.

7) Операционные задачи важнее стратегических.

Все усилия маркетологов направляются на решение текущих операционных задач в том время как решению стратегических вопросов уделяется мало внимания. В такой ситуации компания теряет сое стратегическое преимущество.

Приведенные 7 типичных ошибок в маркетинге свойственны многим компаниям. Важно вовремя их изучить а стараться избежать.