Оперативный маркетинг

Оперативный маркетинг – комплекс направлений деятельности и инструментов, которые включают текущие работы по аналитике рынка и поддержке продаж. Включает 7 основных направлений.

Направления оперативного маркетинга

Оперативный маркетинг включает в себя 7 основных  направлений деятельности:

1) Мониторинг рынка.

Регулярный сбор данных о своем рынке и ряде смежных рынков, а также рынков клиентов:

  • статистика,
  • новые продукты,
  • событие в отрасли,
  • новые компании,
  • слияния/поглощения.

 2) Опросы клиентов.

Проведение регулярных и тематических опросов, включающих направления:

  • оценка деятельности компании,
  • сравнительный  анализ конкурентов,
  • отношения к новым продуктам,
  • рекомендации по улучшению деятельности.

3) Акции.

Маркетинг разрабатывает акции, направленные на:

  • привлечение новых клиентов,
  • удержание действующих покупателей,
  • увеличение среднего чека,
  • сокращение цикла сделки,
  • повышение лояльности целевой аудитории.

4) Сопроводительные материалы для продаж.

Отдел маркетинга готовит различные материалы, которые помогают продавцам продавать быстрее, легче, грамотнее:

  • презентации,
  • каталоги, буклеты, листовки,
  • визитки,
  • образцы продукции,
  • прайсы и ряд других.

 

 

5) Информационное сопровождение продаж.

Операционный маркетинг также помогает отделу продаж в следующих направлениях:

  • предоставление актуальной информации о рынке (справки о клиентах, конкурентах, статистика),
  • подготовка скриптов,
  • ответы на типичные и специфические возражения.

6) Работа с ассортиментом компании.

Оперативный маркетинг отвечает за актуализацию и обновление ассортимента:

  • АВС анализ,
  • обновление SKU,
  • тестирование и ввод новых продуктов,
  • корректировка ассортиментного портфеля.

7) Поиск новых лидов.

Ведется посредством:

  • продвижения сайта,
  • размещения рекламы,
  • поиска баз контактов,
  • рассылок и других мероприятий.

 

Принципы оперативного маркетинга

В деятельности по оперативному маркетингу важно ориентироваться на основные принципы:

  • Регулярная актуализация информации,
  • Честное предоставление информации о рынке своим коллегам,
  • Использование различных источников для получения информации,
  • Регулярное тестирование новых инструментов,
  • Прогноз и оценка всех действий.