Нативная реклама

Нативная реклама – это не очередная модная фишка. Это одновременно подход и инструмент, при умелом подходе работающий длительное время.

Нативная реклама – это естественная, ненавязчивая реклама. Она является, прежде всего, полезным контентом для аудитории и не продает на прямую или агрессивно. Такой материал в настоящее время является полноценной составляющей контент-менеджмента.


                                                           Что не является нативной рекламой
Сначала проясним ситуацию, что к нативной рекламе однозначно не  относится традиционная реклама: баннеры в интернете, рекламные блоки в СМИ, ролики с конкретным рекламным посылом «купи здесь и сейчас» и т.п. То есть прямая реклама, реклама в лоб, основными посылами которой являются купить, заказать, подписаться.
Конечно, такая реклама продолжает заказываться и работать. Однако пробиться в зону внимания потенциального клиента все сложнее. По оценкам специалистов, на одного пользователя интернета в день обрушивается более 5 тысячи рекламных сообщений. Люди игнорируют рекламу, переходят на другой сайт, переключают каналы.
                                                               Особенности нативной рекламы
Поэтому, что бы продать, контент современного рекламодателя должен быть полезным для целевой аудитории. По оценке sostav ru, 29% рекламодателей, заказывающих рекламу в интернете, используют и нативную рекламу.
Итак, признаки нативной рекламы:
- Она представляет собой полезный контент для пользователя.
- Внешне она не похожа на стандартную рекламу.
- Она совсем ненавязчива.
- Нативная реклама органично сочетается с контентом веб-ресурса, на котором размещена.
- Она выглядит как часть конкретного портала, канала, не выглядит инородно.
                                                      Главное отличие нативной рекламы от обычной
Традиционная реклама создана для того, чтоб  призвать пользователя к конкретным действиям, в итоге – продать. Нативная реклама создается для того, чтоб быть нужной, полезной, чтоб ее распространили, поделились ею с близкими.
                                                           Нативная реклама: примеры и виды
1. Спонсорские статьи. Такие материалы или ролики должны быть интересны аудиории портала, канала, на которых размещаются, и должны быть соответствующего уровня. Кстати, среди pr услуг набирает популярность подготовка подобных спонсорских материалов.
2. Специальные проекты. Как правило, разделены на несколько частей или этапов. Так же, как и предыдущий вид рекламы, сочетаются с основным контентом издания. Главное здесь – вовлечение аудитории на время проведение проекта.
3. Рекомендация. Размещение ссылок-рекомендций на полезные материалы.
4. Подборки полезных советов, интересной информации по теме, лайфхаков.
При всей своей «пушистости» и практической полезности для аудитории нативная реклама, согласно рекламной этике, должна все же давать понять, что это рекламный контент. На Западе разработано положение о нативной рекламе, пока оно носит рекомендательный характер. В нем указано, что такая реклама не должна раздражать, не должна вводить в заблуждение, что не является рекламой. А еще она должна соответствовать ресурсу, на котором размещена.
Но есть и главное, что объединяет более привычную и нативную рекламу – измеримость. В обоих случаях можно и нужно использовать методы оценки эффективности.

Вера Бокарева,

консультант в области маркетинга