Менеджер отдела маркетинга

Менеджер отдела маркетинга должен не только выполнять свои функции, но и уметь доказать и отстоять значимость маркетинга и своей роли в компании, обеспечивать поддержку продаж. Для этого выполнять полный комплекс функций.


Основные обязанности менеджера отдела маркетинга


Сейчас практически во всех секторах бизнеса ужесточается конкуренция. И любой компании недостаточно просто выпустить продукт и ждать клиентов. Нужно четко понимать свой основной и дополнительные рынки, знать свою аудиторию и формировать предложение, актуальное для нее. Этим и многим другим занимается менеджер отдела маркетинга.


 

Вот основные должностные обязанности маркетолога:

  • Исследование и анализ рынка
  • Определение целевой аудитории
  • Работа с ассортиментом компании
  • Поиск высокодоходных направлений для компании
  • Вывод на рынок новых продуктов
  • Привлечение новых клиентов
  • Удержание действующих клиентов
  • Получение обратной связи и поддержание коммуникации с клиентами
  • Формирование имиджа компании в глазах целевой аудитории
  • Повышение узнаваемости компании и другие.

 


Специфика работы маркетолога в России


Так получается, что особенно в малом и среднем бизнеса в нашей стране маркетолог должен постоянно доказывать руководителю, коллективу и себе свою нужность и полезность для компании. В этом помогают:

  • Оценка количественных показателей проведения рекламных акций, организации проектов,
  • Формирование на основе полученной аналитики решений для руководителя по продвижению компании на рынке,
  • Влияние на повышение доходности направлений и продуктов,
  • Создание для компании положительной репутации.

Взаимодействие маркетинга и продаж

Одной из главных функций маркетинга является поддержка продаж. Она включает:

  • Проведение маркетинговых акций,
  • Разработка для отдела продаж сопроводительных материалов: каталоги, презентации, видео, работа с сайтом,
  • Обеспечение отдела продаж потоком входящих лидов или клиентскими базами
  • Обеспечение продавцов актуальной информацией по рынку: конкуренты, клиенты, развитие направлений.


Менеджер отдела маркетинга напрямую влияет на укрепление положения компании на рынке и повышение продаж. Он должен выполнять весь комплекс функций.