Маркетинг в сфере услуг

 

Маркетинг в сфере услуг включает основные направления: процесс поиска новых услуг, совершенствование имеющихся услуг, продвижение на рынок услуг, повышение потребления имеющихся услуг. Выделяют пять специфических особенностей маркетинга услуг.

Существует большой спектр различных услуг. Часто их подразделяют на следующие группы: бытовые услуги, транспортные, услуги сферы жилищно-коммунальных услуг, туристские, экскурсионные, правового характера, медицинские, учреждений финансовой сферы, торговли, общественного питания, страховой сферы и другие.

В любой из современных коммерческих сфер услуг, высокая конкуренция. В этой связи важно составить актуальное понимание по рынку, реализовывать систематическую маркетинговую активность.

Маркетинг услуг имеет свою специфику, и важно ее учитывать. Роль маркетинга высока на различных стадиях разработки услуг и продвижения их на рынок:

- Процесс поиска новых услуг

- Совершенствование имеющихся услуг

- Продвижение на рынок услуг

- Повышение потребления имеющихся услуг

Специфика маркетинга в сфере услуг, которую необходимо учитывать:

1) Заказчик и потребитель услуг часто – это не одно и то же лицо. Соответственно, при разработке комплекса продвижения учитывают интересы различных участников сделки.

Всегда важно иметь представление о требованиях конечного пользователя.

2) Если услуга нетиповая, создается по индивидуальному заказу, под потребности конечного клиента.

Если Вы не уверены в адекватности цены или учли не все факторы, то всегда должна быть возможность с обоснованием для клиента изменить стоимость или сроки.

3) Несмотря на неосязаемость услуги, при ее разработке и продвижении на рынок необходимо ориентироваться на конечный результат, который клиент получит в итоге.

Этот подход помогает при проектировании новых услуг.

4) На любом рынке услуг существует многоуровневая конкуренция.

Конкурирующими услугами могут являться готовые пакетные предложения или практикующие в частном порядке специалисты. Поэтому маркетологу важно с разных направлений отслеживать конкурентную среду.

5) Важно постоянно совершенствовать имеющиеся услуги с учетом потребности рынка.

Необходимо регулярно получать обратную связь от клиентов, и на основании нее вносить корректировки.

Маркетинг в сфере услуг – это многоплановая деятельность, включающая различные составляющие от анализа рынка до тестирований новой услуги. Важно владеть информацией, ориентироваться в рыночной ситуации, тогда проще будет выстоять в конкурентной борьбе.