Ключевые показатели маркетинга

ТОП основных показателей маркетинга, которые важно анализировать. Если Вы не учитываете данные показатели – значит, маркетинг на Вашем предприятии живет отдельной жизнью.

Любую деятельность нужно оценивать. И любая деятельность поддается оценке. Этот принцип распространяется и на маркетинг.

Существует великое множество качественных и количественных критериев маркетинговой деятельности. Далее я приведу те, которые считаю наиболее практичными и конкретными.

В зависимости от специфики бизнеса и целей компании оптимально регулярно анализировать маркетинговую деятельность по 3-7 показателям. Не всегда нужно посещать бизнес тренинг по маркетингу, можно сначала просто разобраться в азах. Еще примерно такое же количество показателей можно анализировать периодически.

Вот перечень критериев, которые, на мой взгляд, должны быть в первом или втором списке.

  1. Объем продаж

Главная задача маркетинга – привлечение клиентов, которые готовы платить, и делают это.

  1. Прибыль

От общего объема продаж. Большое количество клиентов и продаж не всегда означают прибыльность для организации. Скидки, бонусы могут существенно снизить маржу. Количество не всегда переходит в качество.

  1. Стоимость привлечения одного клиента.

Когда мы знаем этот показатель, то можем рассчитывать финансовые, производственные и людские ресурсы и целесообразность их траты как на локальные акции, так и на долгосрочные проекты.

  1. Оценка доли рынка.

Свидетельством эффективной деятельности маркетинга является увеличение доли рынка за какой-то временной период или ее сохранение.

  1. Конверсионные показатели.

Можно оценивать конверсию холодных или теплых лидов в конечную продажу, или в визит клиента, в собранные контакты.

  1. Длина цикла продажи.

Т.е. какое время проходит с момента первого контакта с клиентом до первой продаже ему.

  1. Пожизненная ценность клиента.

Какое общее количество денег отдает Вам конкретный клиент за время взаимодействия с компанией.

  1. Количество новых клиентов.

Здесь важно дать определение, какого клиента считаем новым. Например, по которому продажи не совершались в течение последних двух лет.

  1. Количество повторных продаж.

Т.е. в определенный промежуток времени сколько и как часто покупают действующие клиенты.

  1. Индекс потребительской лояльности NPS.

Основная его суть заключается в степень готовности клиента рекомендовать Вашу компанию.

  1. ROI– возврат на инвестиции в рекламу.

Рассчитывается по формуле:

(Общий доход – расходы)/ затраты на рекламу * 100%

Эти расчеты и покажут, работаете Вы в плюс или в минус.

  1. Узнаваемость компании или торговой марки.

Какой % целевой аудитории или группы с релевантной выборкой знает Ваш продукт, услугу, компанию.

Современный маркетинг без цифр не сможет доказать свою состоятельность. Приведенные здесь показатели маркетинга простые, понятные, подходят для бизнеса из любой отрасли и с любым масштабом. Также существует много других показателей, которые возможно также подходят под специфику Вашего бизнеса, ищите, комбинируйте, самое главное – считайте. Не всегда нужен аутсорсинг маркетинга, приведенная здесь подборка станет хорошей основой.

Вера Бокарева,

консультант в области маркетинга