Контент менеджмент и журналистика

Чем журналистика полезна в построении контент-менеджмента компании? Читайте в этом материале. Также Вы узнаете об основных направлениях деятельности по реализации контент-менеджмента компании и о  типичных ошибках непрофессионалов.

   Контент менеджмент – это система и процессы управления контентом, генерируемым организацией в интернете. К нему относится управление информацией на сайте, размещение контента на любых других интернет-ресурсах.


                                           Основные направления контент менеджмента
- Определение и поддержание общей стилистики всех материалов компании, размещаемых в интернете;
- Наполнение сайта информацией: написание статей, фотографий, видео. Можно заказать текст журналисту или копирайтеру;
- Определение тематик и направлений материалов, соответствующих содержанию сайта или концепции того интернет-ресурса, на котором размещается материал компании. Главное, чтоб все эти материалы способствовали повышению поискового положения сайта и продажам компании;
- Доработка всех материалов в соответствии с установленной стилистикой;
- Регулярная актуализация контента, размещаемого на сайте: контроль размещения актуальных телефонов, адресов, работающих форм связи, поддержка размещения только актуальных данных (даты, имена т.п.), регулярное генерирование и размещение новостей, ведение форума, ведение блога;
- SEO оптимизация материалов на сайте. Цена контента может варьироваться в зависимости от сложности продукта, специфики рынка.

   Контент менеджментом компании может заниматься один человек: маркетолог, журналист, SEO оптимизатор, копирайтер. Но чащ все-таки им занимается группа людей, например, маркетолог в тандеме с журналистом и компаний, занимающейся продвижением сайта. Всегда есть возможность заказать материал копирайтеру, стоимость копирайтинга зависит от многих факторов.

Вот комплекс работ по контент менеджменту, которые может выполнять журналист:
1. Помощь в разработке информационной концепции интернет-ресурса, его структуры;
2. Наполнение сайта контентом: статьи, отзывы, описания продукции.
3. Написание текстов, соответствующим смысловому ядру.
4. Корректировка и оптимизация существующих текстов.
5. Предложение новых тематик, информационных поводов и подготовка тематических статей.
6. Ведение новостных лент.
7. Ведение блога.
8. Ведение специальной рубрики, проекта.
9. Поддержание, развитие форума.
Польза от реализации контент менеджмента
Системный, осмысленный контент менеджмент – это долгосрочные вложения в бизнес, в имидж компании, в лояльность клиентов. Соответственно, напрямую влияющие на результативность продаж.
Журналист помимо непосредственно «писательской» роли выполняет функции редактора, главного маркетолога, копирайтера, SEO оптимизатора.


                                   Типичные ошибки непрофессионального контент менеджмента
- нечитабельный, малоинформативный текст;
- материалы с ошибками;
- слишком мало или много ключевых слов;
- неуникальные тексты;
- неотформатированный текст;
- нерегулярное обновление информации.
   Деятельность по управлению контент-менеджментом – это планомерный процесс, напрямую влияющий на бизнес-результаты компании. Он требует как организаторского, маркетингового подходов, так и журналистских навыков.
Контент менеджмент необходимо планировать и реализовывать на всех этапах жизни сайта: проектирование нового сайта, поддержание и развитие действующего, редизайн или реструктуризация, ввод нового продукта.

Вера Бокарева,

журналист