Интервью в формировании имиджа руководителя

    Интервью с руководителем – это значимый инструмент современного PR. Существуют разные виды и классификации интервью. Об их многообразии, о формах организации и о том, как правильно использовать интервью в формировании желаемого имиджа руководителя.


    Интервью – это очная беседа с респондентом, предполагающая непосредственный контакт. При разработке программы формирования имиджа руководителя нельзя игнорировать такой pr инструмент, как заказ интервью или его подготовка своими силами.
  Формат интервью удобен тем, что:
- В ходе такой беседы можно уточнить противоречивые ответы, можно прояснить противоречия;
- Есть возможность наблюдать за интервьюируемым, считывать невербальные символы, оперативно корректировать вопросы;
- Получаемая информация более качественная, глубокая, многоплановая в отличие, к примеру, от письменной анкеты;
- Больше вероятность получить ответы на сложные вопросы.
Конечно, на имидж руководителя влияет любой контент, исходящий от компании, но персональные интервью – это один из ключевых инструментов. Наверняка, в pr консалтинге и маркетинг консалтинге подходы к подготовке интервью будут немного отличаться. Естественно, специфика любого материала зависит от конечной цели. Ниже приведены виды интервью, которые подходят для различных ситуаций и задач.


                                                                Виды интервью с руководителем
1. Информационное интервью – посвящено какой-то тематике. Ключевые вопросы журналиста: что, где, когда, почему.
2. Оперативное интервью – более компактная форма информационного интервью.  Этот формат ближе к блиц-опросу, уличному опросу.
3. Интервью-портрет – в фокусе внимания сам руководитель, его профессиональная история, личностные особенности и прочее.
4. Диалог – между журналистом и респондентом проводится беседа, в которой журналист является полноценным участником. Такой диалог можно успешно выстроить в случае, если журналист имеет отраслевую специализацию, очень хорошо ориентируется в тематике или хорошо знаком с респондентом.
5. Интервью-дискуссия  - близка к формату диалога. Только изначально предполагается наличие различных точек зрения, подходов к проблеме у журналиста и респондента. Также важно, чтобы обоих был приблизительно равный уровень владения темой, вопросом.
6. Ситуационное интервью – беседа с руководителем, посвященная какому-то событию.
7. Комментарий – получение  комментария от руководителя по какому-либо вопросу, ситуации.

Отдельно интервью классифицируют по степени формализации:
- Стандартизированное (формализованное) - наличие строго регламентированного листа вопросов. В ходе беседы  их строго придерживаются.
- Полустандартизированное (полуформализованное) – заранее готовится опросник. В ходе беседы на него ориентируются, но не строго.
- Открытое (неформализованное) – может проводиться без вопросника. В ходе общения порядок вопросов выстраивается в зависимости от ситуации.
Желательно и для открытых интервью заранее готовить ориентировочный список, который облегчить построение беседы и поможет не упустить главное.

Существует классификация интервью по временному ориентиру. Выделяют три вида:
- Ретроспективное – его целью является оценочное воспроизведение фактов из прошлого.
- Интроспективное – проводится с целью изучения мнения и оценок относительно текущих событий.
- Проектное – предназначено для выявление отношения интервьюируемого к потенциальным возможным событиям и определения его поведения в них.


                                                                           Формы организации интервью
В маркетинге, рекламе, pr достаточно распространены все эти формы:
- Личная беседа в ходе очной индивидуальной встречи ли телефонного интервью.
- Пресс-конференция – несколько журналистов общаются с одном или несколькими респондентами в формате открытой беседы.
- Брифинг – регулярно проводимая краткая пресс-конференция, посвященная какому-то вопросу.
- Круглый стол –общение нескольких экспертов в присутствии прессы. На нем присутствует модератор. Иногда журналист выполняет функцию модератора.

                             Как эффективно использовать интервью для поддержания имиджа руководителя?
Интервью – это эффективный и многоплановый инструмент личного маркетинга. Многое в конечном итоге зависит от поставленных задач, от специфики бизнеса, от биографии руководителя. Но есть базовые правила, на которые лучше ориентироваться всегда.
1) При подготовке интервью, как и любого статейного материала, нужно начинать с определения цели. Материал выстраивается исходя из нее.
2) Используйте все виды интервью. Оптимально в течение  года чередовать различные виды интервью, по возможности задействовать все типы интервью.
3) Главное – информативность. Наверное, Вам хочется, чтоб  руководителя цитировали, чтоб интервью вносило вклад в формирование и укрепление имиджа руководителя и организации. Соответственно, оно должно быть полезным. Полезным, значит, содержать четкую формулировки, отражать позицию руководителя по определенным вопросам. Желательно включить в слова руководителя цифры, факты, имена собственные.
4) Следите за стилистикой. Избегайте канцелярских штампов, формулировок из рекламных листовок (лучше вынесете эту информацию вниз, под основной тест). Пишите грамотно, но естественно.
    Хотите заказать написание интервью или pr статью? Обращайтесь, я обязательно помогу Вам реализовать эту задачу, окажу консультационную поддержку.

Вера Бокарева,

журналист