Формирование ценовой политики

 

Формирование ценовой политики включает: 1. постановку целей данной политики, 2. проведение анализа факторов, влияющих на ценообразование, 3. выбор метода ценообразования, 4. разработку непосредственно ценовой политики.

Формирование ценовой политики компании является важной составляющей ее стратегических действий по укреплению положения на рынке и повышению прибыли.

Этот процесс требует комплексного подхода, также необходимо учесть несколько групп факторов.

Постановка целей ценовой политики

Важно выработать цели, на которые компания будет ориентироваться. Как правило, выделяют цели трех уровней:

- Стратегические – они ориентируются на периоды 3, 5 и более лет, представляют собой глобальный взгляд на вопросы.

- Тактические – эти цели направлены на решение проблем в среднесрочном диапазоне, которые обусловлены стратегическими целями.

- Операционные -  предназначены для решения краткосрочных задач, реализации текущих планов.

 

Анализ факторов, влияющих на ценообразование

Важно анализировать весь комплекс ключевых факторов:

- Ценовые и не ценовые факторы спроса: средне рыночные цены, уровень дохода потребителей, численность целевой аудитории, величина стоимости материалов и многие другие.

- Эластичность спроса – анализируется значимость товара для потребителя и уровень его чувствительности к цене.

- Ценовые и неценовые факторы предложения: государственная политика, развитость и влияние товаров-заменителей, уровень конкуренции и количество поставщиков на рынке и   др.

- Производственные издержки – за счет чего компания покроет свои затраты на производство продукции.

Определение метода ценообразования

Важно выбрать оптимальный метод установления цены на товары или услуги.

Существуют следующие распространение методы:

- Наценка на себестоимость – производители или продавцы продукции устанавливают наценку, которую считают целесообразной для покрытия расходов компании и возможности получения прибыли.

- Основа на принципе безубыточности – существующее предложение должно покрывать базовые производственные издержки.

- Ориентация на платежеспособный спрос – предприятие присваивает своим товарам различные категории в зависимости от уровня качества, сервиса, продажи определенным целевым группам.

- Ориентация на ценовые предложения участников рынка – компания устанавливает цены, исходя их средних конкурентных цен на аналогичные товары или услуги.

 

Разработка ценовой стратегии

После проведенного анализа и выбора оптимальных методов ценообразования компания разрабатывает собственную стратегию ценообразования. Эта стратегия должна учитывать не только конкурентную ситуацию и динамику развития рынка, но и текущее положение предприятия на рынке.