Правила написания пресс релизов

Узнайте 20 основных правил написания пресс-релиза, который будет интересен СМИ и Вашей аудитории. Ваш пресс-релиз будет действительно работать.

Качественный пресс-релиз – это работающий инструмент, который поможет обеспечить узнаваемость и лояльность потребителей. Не стоит забывать, что пресс-релиз – это часть контент менеджмента компании.

Основные этапы написания пресс-релиза

Процесс написания пресс-релиза делится на несколько основных этапов: подготовка, процесс написания, проверка, рассылка. Сейчас «пройдемся» по каждому этапу – приведем основные правила действия, которые в случае выполнения значительно приближают к успеху.

20 пунктов о том, как писать работающий пресс-релиз.

Подготовка пресс-релиза

  1. Найдите достойный информационный повод. Это может быть выход нового продукта, мероприятие для клиентов, визит известной персоны. Главное, чтоб эта информация была интересна Вашей целевой аудитории.
  2. Посмотрите на свою информацию глазами журналиста. Это действительно новость, которая будет интересна, которая будет не хуже других материалов издания?
  3. Почитате чужие новости, а при возможности пресс-релизы похожей тематики. Учтите все плохое и подметьте и внедрите хорошее.
  4. Подготовьте для Вашего пресс-релиза достаточное количество фактов. Ключевое здесь – достаточное. А не избыточное. Нужно в него включить ровно такой объем и глубину информации, которая поможет понятно и без воды рассказать о событии

Написание основной части

  1. Придерживайтесь основной структуры: лид-абзац, основная часть, заключение, контактная информация и, если есть, приложения.
  2. Обязательно напишите правильный лид-абзац. Он должен содержать информацию: что произошло, кто основные участники, когда, где, как, какие результаты.
  3. Будьте точны и по возможности объективны в изложении фактов.
  4. Пишите простыми словами, коротко и по делу. Избегайте воды, «накрученных» сложносочиненных предложений.
  5. Старайтесь, чтоб основная часть Вашего пресс-релиза выглядела как история. Соблюдайте последовательность изложения, чтоб ее можно было легко запомнить и пересказать.
  6. Представляйте информацию структурированно. Разбивайте на абзацы, делайте подзаголовки. Представьте, если бы читатель был готов потратить на Вашу новость лишь 15 секунд своего времени, то за что должен «зацепиться» глаз, чтоб понять суть.
  7. Релиз поможет «оживить» личность. Руководитель или ключевой сотрудник компании, эксперт отрасли, довольный клиент и т.д. Можно вставить 1-2 его цитаты.
  8. Придумайте емкий, броский, запоминающийся заголовок.

Проверка и редактирование пресс-релиза

  1. Не поленитесь тщательно вычитать пресс-релиз на предмет выявления грамматических, стилистических, пунктуационных ошибок.
  2. Проверьте правильность цифр, достоверность фактов, правильность написания имен участников, названий объектов.
  3. Не бойтесь сокращать. Если находите в тексте повторения, или предложения с «водой», словами-чемоданами типа «таким образом, вследствие этого», - сокращайте.

Рассылка пресс-релиза

  1. Не нужно уподоблять процесс рассылки спаму. Отправьте свой пресс-релиз знакомым журналистам, в издания, пишущие для Вашей целевой аудитории.
  2. Напишите в теле письма краткий обзор содержимого.
  3. Желательно обращайтесь в письме к конкретному лицу – редактору, журналисту.
  4. Снабдите материал приложением. В качестве него могут выступить ссылки на подробную информацию, фотографии, видео.
  5. Не забывайте благодарить тех, кто опубликовал Вашу информацию.

Пишите грамотно, четко и эффективно. Если нет времени или желания, всегда можно воспользоваться услугой pr сопровождения.

Вера Бокарева,

консультант в области маркетинга, журналист