Анализ в системе маркетинга

Анализ в системе маркетинга строится на основании 8-шагового алгоритма. Он применим к большим проектам и к разовым акциям. Главное – последовательность и гибкость маркетолога.

Анализ в маркетинге



Проведение анализа рынка необходимо для принятия решений. Просто цифры по рынку или информация по конкурентам или новинкам не представляют особой ценности. Главное – выводы, которые маркетолог делает на основании собранной информации. Эта выводы и нужны руководителю для принятия решения как двигаться дальше.
Это может быть вливание ресурсов в перспективное направление или наоборот – закрытие проекта. Отрицательный результат – это тоже результат.

 

Алгоритм анализа в системе маркетинга


Анализ в маркетинге, будь то b2b или b2c проект, выстраивается по универсальному алгоритму. Он начинается с формулировки проблемы или вопроса, а завершающий этап – разработка плана по внедрению изменений.

Этапы проведения анализа в маркетинге:

Формулирование проблемы, задачи или вопроса.
Например, какой новый продукт нам выводить на рынок или за счет чего нам выделиться на фоне конкурентов.

  1.  Постановка задачи в соответствии с этим вопросом или проблемой.
    Например, собрать информацию и определить приоритетное направление.
  2.  Определение показателей для анализа.
    Важно использовать количественные (статистика, цифры) и качественные (опросы экспертов, оценки) показатели. Они дадут всю полноту картины по решению проблем

  3. Сбор данных.
    Можно собирать информацию силами маркетолога, отдела продаж, колл-центра, а можно пригласить профессиональное агентство или купить готовое исследование. Все зависит от задачи, специфики рынка и требуемых ресурсов.
  4. Обработка данных.
    Может осуществляться вручную или с использованием специальных программ.
  5. Формирование выводов на основе полученных данных.
    Они должны давать ответ на вопрос – что компании делать дальше. Оптимально, когда в выводах содержится прогноз по развитию рынка, направления. Важно учитывать риски и динамику изменения внешней среды, а также специфику компании.
  6. План по реализации мероприятий.
    Разработка плана действий по достижению желаемых показателей на основании полученной информации.

    Анализ в системе маркетинга просто необходим каждому бизнесу. Главное, чтобы маркетолог умел действовать гибко, мог обосновать использование различных источников,   задействовал нужные ресурсы и, главное, - объяснял полученные результаты.